Скорая косплей-помощь

Объявление

Скоро скоро будет новый дизайн форума ^^

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Скорая косплей-помощь » Обо всем и ни о чем » Админу для урока биологии :З


Админу для урока биологии :З

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Расы

1. Введение.
Мы живем в очень непростое время, на земле уже насчитывается около 6 млрд. людей. Среди них нет и не может быть двух совершенно одинаковых; Особенно сильно заметны телесные различия между территориальными группами людей, удаленных друг от друга и живущих в других географических и климатических условиях.
Деление вида homo sapiens на расы произошло 2 с половиной столетия назад. Происхождение термина «раса» точно не установлено. По мнению одних ученых, этот термин связан с итальянским «razza», что значит «племя». По мнению французского ученого-путешественника Франсуа Бернье, слова «RASA» пришло из санскрита, древнего языка индоариев. В 1682 г. он создал одну из первых классификаций человеческих рас.
Раса – это исторически сложившееся в определенных географических условиях группа людей, обладающая некоторыми общими наследственно-обусловленными морфологическими и физиологическими признаками. Существует множество классификаций человеческих рас, в основе которых лежат территориально-географические группы антропологических типов. Выделяют три основные расы: негроидная, европеоидная и монголоидная; которые в свою очередь распределяются на более мелкие. В настоящее время, по мнению разных ученых, насчитывается 34-40 рас. Расы отличаются друг от друга по 30-40 элементам. Расовые особенности наследственны, являются приспособительными к условиям существования. Есть три основных подхода к классификации рас:

а) без учета происхождения

б) с учетом происхождения и родства

в) на основе популяционной концепции

Наиболее правдоподобным является последний. Он заключается в том, что большие расы представляют собой огромные популяции, малые расы -субпопуляции больших, внутри которых конкретные этнические образования (нации, народности) являются более мелкими популяциями. Из этого получается структура, включающая в себя уровни иерархии:
Индивидуум – этнос – малая раса - большая раса.

2. Образование рас.

Выделяют 4 этапа расообразования. На первом этапе имело место формирование первичных очагов расообразования и основных расовых стволов – западного и восточного. Хронологически это совпадает с возникновением человека современного типа. Следовательно, основные расовые сочетания в западных и восточных районах Старого Света складывались одновременно с оформлением признаков присущих современному человеку, а также с переселением части человечества в Новый Свет. На втором этапе выделение вторичных очагов расообразования и формирования ветвей в пределах основных расовых стволов. На третьем этапе расообразования происходит становление локальных рас.. На четвертом этапе возникли четвертичные очаги расообразования и сформировались популяции с углубленной расовой дифференциацией, сходной с современной.
3. Роль условий среды в формировании рас.

Влияние природных условий на развитее человеческих рас, несомненно. Первоначально в древнем человечестве оно было, наверное, более сильным. В процессе же формирования современных рас сказывалось слабее, хотя и до сих пор в некоторых признаках, например, в пигментации кожного покрова, обнаруживается с достаточной ясностью.
При расселении по Земле люди попадали в разные природные условия, но эти условия, столь сильно влияющие на виды и подвиды животных, не могли также и с той же интенсивностью действовать на качественно отличные от них расы человечества, все более и более использующего природу и преобразующего ее в процессе труда.
В эволюции разных человеческих групп многие расовые особенности имели известное приспособительное значение, но позже в значительной мере утратили его в связи с нарастанием роли факторов общественного характера и постепенным ослаблением и почти полным прекращением действия естественного отбора. Первоначально большое значение для развития рас имело расселение по новым областям, благодаря чему многие группы людей, попав в разные природные условия, длительно существовали отдельно друг от друга. Образ питания их, соответственно, дифференцировался. Позже по мере увеличения численности человечества все более усиливалось соприкосновение расовых групп, которое привело к процессу смешения друг с другом.

4. Морфологические признаки.

Основными признаками, по которым расы отличаются друг от друга, являются волосы на голове; характер и степень развития волосяного покрова на голове и теле, цвет волос, кожи и радужки глаз; форма верхнего века, носа и губ; длина тела или рост. Важнейшим расовым признаком является также пигментация. В коже пигмент (меланин) залегает в поверхностном слое, эпидермисе. Большое значение для выделения рас имеет различные признаки головы и лица, изучаемые антропологами, как на живых людях, так и на черепах.
В составе любой расы можно найти более типичных и менее типичных ее представителей. Точно также и расы встречаются более характерные, более резко выраженные и сравнительно мало отличающиеся от прочих рас. Некоторые расы носят промежуточный характер. Например, часто в виде обычной расы выделяют австролоидов, которые почти также темнокожи, как и негроиды, но для них характерны темные волнистые волосы, крупная голова, массивное лицо с очень широким и плоским носом, выступающим подбородком, значительный рост волос на лице и теле. Автролоиды аборигены Австралии, однако, австролоидов часто относят к негроидам.
Внутри большой европейской расы (белой) различают по окраске волос и глаз три малые расы: более выраженную северную (светлоокрашенную) и южную (темноокрашенную), а также среднеевропейскую, менее выраженную с промежуточной окраской. Значительная часть русских относится к так называемой беломоро-балтийской группе типов северной малой расы. Для них характерны светло-русые белокурые волосы, голубые или серые глаза, очень светлая кожа. Вместе с тем нос у них, нередко с вогнутой спинкой, а переносье не очень высокое и иной формы, чем у северо-западных европеоидных типов, именно у атланто-балтийской группы, представители которой встречаются главным образом у населения стран северной Европы. Более темноокрашенные группы южных европеоидов образуют основную массу населения Испании, Франции, Италии, Швейцарии, стран Балканского полуострова и др.

0

2

В самом начале Земля и Небеса еще не были разделены, и Ин и Ё не отделились. Подобное начало напоминает нам другие истории о создании Вселенной. Ин и Ё, так же как и китайские Инь и Ян, символизируют женское и мужское начало. В «Нихонги»  говорится, что эти мужское и женское начало «образовали бесформенную массу, напоминающую яйцо, с расплывчатыми очертаниями и с зародышами внутри». Вскоре это яйцо пробудилось к жизни и его прозрачная и более чистая часть отделилась и стала Небесами, тогда как более тяжелые элементы опустились и стали Землей, которая напоминала рябь, оставляемую плывущей рыбой на поверхности воды. Таинственное нечто, напоминающее побег тростника, внезапно появилось между Небесами и Землей и так же внезапно превратилось в бога по имени Куни-но-токотати-но ками (Бог Навечно Утвердившийся на Земле). Мы опустим рождение других богов вплоть до появления очень важных в японской мифологии богов, известных как Идзанаги и Идзанами.
Идзанаги и Идзанами стояли на Небесном Парящем Мосту и смотрели вниз, в пропасть первозданного Хаоса. Они спрашивали друг друга, есть ли земли далеко-далеко под ними, и решили это выяснить. Боги опустили копье из драгоценного камня вниз и вскоре обнаружили океан. Когда же они слегка приподняли копье, вода, стекающая с него, загустела и превратилась в остров Оногородзима (Сам Собой Застывший Остров).
На этот остров и спустились два божества. Вскоре после этого они решили стать мужем и женой.
Когда Идзанами создавала острова, моря, реки, травы и деревья, она вместе со своим господином размышляла: «Мы уже создали Великую Страну Восьми Островов с горами, реками, травами и деревьями. Почему бы нам не создать кого-нибудь, кто мог бы стать Правителем Вселенной?»
Желание богов осуществилось, и родилась богиня Аматэрасу (Богиня Солнца). Ее также именовали Великой Священной Богиней Сияющей на Небе, и она была так красива, что родители решили отправить ее вверх по Небесной Лестнице, чтобы с высокого неба вечно проливать свет на Землю.
Их вторым ребенком был Цукиёми (Бог Луны). Его серебряный круглый лик не был столь прекрасен, как золотое лицо сестры, Богини Солнца, но тем не менее было решено, что он вполне годится быть ее мужем. И вслед за Аматэрасу по Небесной Лестнице поднялся Бог Луны. Однако вскоре они поссорились, и Аматэрасу сказала:
— Ты плохой Бог. Я не желаю встречаться с тобой лицом к лицу.
С тех пор они жили врозь, разделенные днем и ночью.
    Существуте легенда, что императоры Японии являются прямыми потомками богини солнца Аматэрасу. Аматэрасу унаследовала Землю и через некоторое время послала своего внука Ниниги править Японскими островами, сотворёнными её родителями. Когда Ниниги готовился покинуть Небо, она дала ему три предмета, которые должны были облегчить ему путь: бронзовое зеркало, ожерелье из драгоценных камней и меч. Получив эти вещи, которым суждено было стать регалиями японских императоров, принц Ниниги спустился с Неба на вершину горы Такатико на Кюсю. Он женился и со временем передал регалии своему внуку Дзимму, первому земному императору Японии. Согласно легенде, император Дзимму правил ещё в 660 г. до н. э., но первое реальное документальное упоминание об императоре как главе государства приходится на начало V в. н. э. Считается, что ни разу не прерывавшаяся императорская династия,   от Дзимму до ныне правящего Акихито прямые потомки Дзимму.

0


Вы здесь » Скорая косплей-помощь » Обо всем и ни о чем » Админу для урока биологии :З