Изготовление конструкций сложной формы из пеноуретана

Взято с Мастерской косплеера: coscraft.diary.ru (А бака Юно утащила отсюда http://cosplay.lv/forum/viewtopic.php?f=12&t=16)
Авторы: Аликс Альберти

Пеноуренатовый коврик туристический, в просторечии – «пенка», очень хороший материал, пластичный и легкий. Из него можно делать сложные детали костюмов – например, доспехи и аксессуары крупных размеров.
Вот такие вот
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/zabor.jpg

Выкройка.
Берем кусок ватмана и скотч. И ножницы. И начинаем моделировать - например, если нужна полусфера, моделим за счет вытачек эту самую полусферу, скрепляем скотчем. Когда, наконец (с третьего и больше раза) модель готова, делаем из нее выкройку и переносим на пенку.
Пенка режется очень легко при помощи ножниц или макетника. Единственно что – надо следить, чтобы срез не получился косым (снизу меньше, сверху больше), поскольку пенка – материал мягкий и дает легкую деформацию разреза. Макетником лучше обрабатывать края пенки – например, если нужен как раз эффект косого среза.
Вытачки на пенке соединяем малярным скотчем. Можно аккуратно (без большого натяжения на первых стежках) сшить ее обычной иглой с ниткой – поверх скотча, или наложить скотч поверх шва.
Армирование легкое (чтобы не гнулось, не болталось и сильно мялось).
Вам потребуются: макетник, клей «жидкие гвозди», проволока, малярный скотч, серпянка флизелиновая, клей ПВА.
Макетником делаем надрез по изнаночной стороне, вырезаем бороздку
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/pk1.jpg
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/pk3.jpg
Минут через 5-10, когда клей начнет схватываться, придаем нужную форму (изгибаем под необходимым углом). Лучше всего работать в четыре руки – в одиночку довольно сложно работать, особенно с крупными деталями.

После того, как клей высохнет (смотрим тему "Работа с клеем"), начинаем обработку поверхности. Берем флизелиновую (нетканое полотно с самоклеящимся слоем) серпянку, обматываем ею изделие, обрабатываем сверху густым клеем ПВА на 2-3 слоя. Можно красить, можно обтягивать кожзамом, тканью и др.
Для дополнительной жесткости с изнаночной стороны можно на эпоксидку приклеить слой ткани (ситец), а уже потом обматывать серпянкой и заливать ПВА. Можно покрывать сверху папье-маше (3-4 слоя и больше), шлифовать наждачной бумагой (сначала крупной, потом мелкой) и красить.
Примечание: серпянка (строительный бинт, строительная лента) бывает непрозрачная (флизелиновая) и прозрачная (по фактуре как марля или медицинский бинт). Так вот, нужна именно непрозрачная серпянка.

Армирование на проволоку, «жидкие гвозди» и эпосидный клей на подложке, серпянка, ПВА, клеевой пистолет/пуговицы/стразы (рельефные узоры), акрил в аэрозоли, текстурирование (акрил баночный, контур для стекла и металла, лак акриловый). Это сооружение сделано из трех сегментов (три дуги, на каждом по три "доски", вместе собираются на болты-гайки, с обоеих сторон крепления - пластины - из линолеума, армированного полосами тонкого пластика ина эпоксидном клее, пластина с изнанки - длиннее и на четырех креплениях (крепление-пара болтов), пластина снаружи - на двух креплениях, т.е. четырех болтах)
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/zabor1.jpg

как собиралось:
http://static.diary.ru/userdir/1/7/4/7/174784/28038249.jpg
крепление по мотивам лямок рюкзака, на спине – пластина из кожи, армированная несколькими слоями эпоксидного клея и ткани, к пластине крепится деревянный штырь и два проволочных сегмента (вообще это спицы от зонтика). Штырь и проволочные "усы" вставляются в крепления на дугах (разного диаметра цилиндры), дополнительное крепление - петли по плечам из тонкой медной проволоки под цвет конструкции и отделки костюма) Авторство крепления - Доктор Кроу, за что ей поклоны и благодарности:)
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/krepl.jpg
Армирование эпоксидным клеем с последующим пластифицированием.
Для экстремалов.
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/nnn.jpg
Конструкция из двух слоев пенки (нижний слой – целиком армирован эпоксидкой, верхний состоит из нескольких деталей, приклеенных к нижнему слою. Скругления на краях – слой силикона из клеевого пистолета, обработан макетником, зашлифован наждачкой. Детали верхнего слоя обмотаны серпянкой перед приклеиванием к основе – нижнему слою. Шипы – выкроены из пенки, сшиты, изнутри заполнены синтепоном и клеем «жидкие гвозди»).
Вам потребуются: эпоксидный клей, ситец, клей ПВА и бумага (на папье-маше), акриловая грунтовка/акриловый разбавитель для красок, резиновый шпатель (5-10 см ширина), краска, наждачная бумага, кисти.
До обработки эпоксидным клеем:
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/n1n.jpg
при помощи клеевого пистолета закрываем углы клеем на несколько слоев, после чего обрезаем ненужное макетником
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/n2n.jpg
После того, как пенка армирована проволокой, берется эпоксидка (много) и ситец (тоже много). Из ситца нарезаются мелкие (3-4 см ширина, 15 см длина) ленточки. При помощи кисти ленты густо пропитываются эпоксидкой. Этими лентами и обматывается конструкция. Как работать с эпоксидным клеем - опять же, читаем в теме "Работа с клеем". Конструкцию вешаем – так, чтобы она ни к чему не могла прилипнуть, ждем, когда эпоксидка стечет и затвердеет.

После этого покрываем ее папье-маше на несколько слоев. ПВА нужно много – лучше всего пойти в строительный магазин и купить канистру или большую бутыль. Чем клей гуще и сметанообразнее, тем лучше.
Ошкуриваем конструкцию – сначала крупной наждачкой, потом помельче. После шлифовки начинаем ровнять поверхность. Насчет акриловой шпатлевки ничего не могу сказать – не знаю, но вроде советуют. Проверен на практике объемный разбавитель для акриловых красок – это паста, которая наносится шпателем и после затвердевания образует слой пленки. Однако слой этот не идеально гладок. Поэтому покрываем его сверху слоем краски (аэрозоль), ужасаемся (потому что неровно) – и снова беремся за эпоксидку. Щедро заливаем ею конструкцию и оставляем сохнуть.
Слой краски нам нужен для того, чтобы видеть, на какую глубину следует шлифовать поверхность. Берем, опять же, наждачку – сначала крупную, потом помельче. И начинаем обдирать поверхность до ровного, гладкого состояния. Грубо говоря, она должна быть практически однотонной, чтобы не было видно пятна краски.
http://www.ljplus.ru/img4/_/d/_dilandau_/n3n.jpg

Отредактировано Юно (2011-11-21 16:17:52)