Как поставить сценический бой "дуэлянь"?
Или советы начинающему самоубийце
(автор Zuan shi Tedjas)
Итак, дорогие друзья, если в вашу голову крепко накрепко засела идея подраться на сцене, то вот вам небольшой сборник советов для начинающих дуэлянтов.
Итак, начнем, что вам хочу посоветовать, это не стоит гнаться за внешним сходством с боями в аниме, со сцены такие бои выглядят как минимум скучно как максимум смешно. Поэтому, подойдите к теме постановки боя, стоит исходя из того:
1. Какой ритм боя будет задан (это напрямую зависит от вашего опыта)
- то есть если у вас это первое подобное мероприятие, то вам следует прибегнуть к ритму дуэли, то есть бой будет проходить между двумя соперниками и иметь в себе хотя бы одну разделительную передышку. Это может быть обыграно как угодно, начиная от пары реплик в ходе боя, или как потеря оружии одним из соперников. Кстати очень важный момент, участок сценки в котором будет происходить поединок, следует записать на фонограмму, ибо пытаться проговорить со сбитым дыханьем реплику, занятие не благодарное. Так же я бы советовал начинать заучивать "дуэлянь" в медленном и очень медленном режиме работы даже если в "дуэлянь" присутствуют позиции, в которых вы не можете долго стоять, то заставляйте себя держаться в них максимально долго. Так как сделать "дуэлянь" быстро это просто, а вот медленный бой это намного сложнее. Медленная наработка, позволит вам отточить каждое движение и впоследствии придаст вам уверенности, твердости и точности в движениях. Такая тренировка позволит в последующем исполнении на скорости избежать смазанности и нечеткости отдельно взятых движений. Исключить ощущение спешки в бою.
- если же, наоборот, среди вас есть люди опытные (т.е. занимавшиеся каким-либо из "кемпо" хотя бы год) пусть даже не ставившие "дуэлянь", можно уже разнообразить технику и усложнить поединок.
2. Следующий основополагающий фактор это оружие, т.е. в виду имеется не только сам вид вооружения выступающих, но и вообще наличие или отсутствие такового. Сразу хочется заметить, что, пожалуй, самая сложная форма "дуэлянь", это дуэлянь" без оружия. Он требует наличия отличной физической формы у дерущихся и конечно опытности выше упомянутых, в противном случае это будет напоминать "пьяную драку", или в случае сильного преимущества опыта и физ. формы одного из соперников, "избиение". Так вот, поэтому я советую начинать с дуэлянь" с оружием, самым простым видом оружия и, пожалуй, одним из самых любимых в аниме является меч. Меч в любой из его вариаций, будь то самурайская катана или европейский фламберг, исключение в данном случае составляет разве что рапира (шпага), ибо это оружие может оказаться действительно опасным особенно в неопытных руках или если выступающее изрядно нервничают. Сразу хочется уберечь Вас от ошибки, никогда ни при каких обстоятельствах не пользуйтесь в показательных боях сувенирным оружием, это, конечно, очень эффектно выглядит, когда бой идет на "железе", но эти клинки принципиально не предусматривают подобное применение, (их лучше использовать для фотосессий). Так как, изготовлены из хрупких сортов стали, сами по себе эти клинки не так уж и опасны, но в случае если такой меч сломается, то он уже может представлять собой реальную угрозу, это касается как обломка, так и его осколков (проверенно на собственном опыте). Однако, как и везде в данном случае есть свои тонкости. Существует такая методика выполнения "дуэлянь", как бесконтактный "дуэлянь". Внешне при достойном исполнении он практически ничем не отличается от обычного "дуэлянь", за исключением того, что в процессе фехтования клинки не соприкасаются и не бьются друг о друга, а останавливаются за 1-2 см друг от друга. Но надо признать, что подобная методика редко примиряется, так как для её исполнения требуются сильные руки и должный опыт.
3. Третий и, пожалуй, самый важный фактор, влияющий на успешность "дуэлянь" это психологический настрой дерущихся. Обычно большинство людей в таких условиях сильно нервничают, пытаясь запомнить порядок движений, и это как раз является основной ошибкой. Никогда не зубрите бой, если вы выполняете его по памяти то можете быть уверены на 60%, что ваша сценка провалена, ибо это самое слабое её место. Бой дуэлянты должны "знать назубок", они должны выучить бой до такого состояния, чтобы могли в процессе поединка общаться с окружающими или друг, с другом не пытаясь вспомнить следующее движение, скорость исполнения "дуэлянь" при этом должна быть в 2 раза выше, нежели на самом выступлении, ибо всегда надо делать запас наработанного навыка с учетом психологической нагрузки Мягкая мебель оптом. мебельная фирма - магазин мебели в Москве Family-Room . Бой это не порядок движений и это одно движение, оно начинается, когда вы достаете оружие или становитесь в стойку, и заканчивается когда победитель прячет оружие (добивает побежденного). В противном случае это будет выглядеть нелепо. Если вы выходя на сцену все-таки чувствуете неуверенность, то попытайтесь мысленно отстраниться от того, что вам предстоит совершить, как бы забудьте об этом на мгновенье. А когда вы выйдите на сцену то страх пропадет и наступит спокойствие и ощущение того, что момент настал, и пора показать, что тренировки и подготовка были не напрасны снегоуборочная машина . . Помните, выходя с "дуэлянь" на сцену, самое дорого для вас не ваш костюм, не успешность выступления, а ваш спарринг партнер, тот или те с кем вам предстоит работать, его или их здоровье в ваших руках, но при этом не бойтесь нанести удар. Ибо самый опасный удар этот тот, который сделан случайно и непреднамеренно. Именно такие вещи калечат людей. Если вы решились бить то бейте, а не показывайте, что вы "типа бьете" удар должен быть настоящим, в нем должна быть настоящая сила, это касается и вашего партнера, он должен реально защищаться, а не показывать, что "он типа защищается". Несмотря на то, что "дуэлянь" - это инсценированный поединок, бой должен быть настоящим, и вас и вашего напарника должны защищать три вещи: знание последовательности атак в "дуэлянь", ваш и его контроль (возможность остановить оружие в последний момент или смягчить удар) и конечно ваше мастерство. Все другие меры предосторожности будут только мешать, и портить вид "дуэлянь".
4. Пожалуй, последний, но, тем не менее, очень важным аспектом удачного поединка является музыкальное сопровождение. И я не советую им пренебрегать. В мое практике встречались случаи, когда мастерски поставленные "дуэлянь" проигрывали более слабым с технической точки зрения, только потому, что ставились без или с неудачным музыкальным сопровождением. Музыка для боя должна соответствовать характеру дерущихся персонажей, и главное скорости самого боя, что соответственно напрямую зависит от вашего мастерства.
Собственно, это все то, чем бы я посоветовал руководствоваться начинающим дуэлянтам, есть, конечно, еще куча не маловажных тонкостей, описать которые в тексте невозможно, но осознание их приходит с опытом. Искренне надеюсь, что, то о чем я все-таки упомянул в этом тексте, поможет вам, и убережет от лишнего беспокойства и травм.
P.S. Прошу строго не судить эти советы, ибо я не профессиональный каскадер, а такой же косплеер, как и большинство тех, кто прочтет этот текст. Все о чем написано выше есть опыт моих личных побед и поражений, как говорится опыт, полученный методом проб и ошибок. Дерзайте господа, пусть Вам сопутствует удача!!! Искренне Ваш, Zuan shi Tedjas…
(И по местному обычаю уже надоевшее всем слово с предлогом: копипаст с wwwcosplay-land.ru/making/fighter.html )