[Как вести себя на сцене: общие рекомендации
- Микрофоны на сцену не швыряем. Во-первых, жалеем уши зрителей, во-вторых – технику, в-третьих – организаторов, которые будут разбираться с владельцами зала и аппаратуры. Так что аккуратно крепим микрофон к стойке либо уносим за кулисы. Микрофон денег стоит. И эти деньги в случае его порчи будут брать с вас.
- Микрофон – это не эскимо, не надо пытаться засунуть его в рот, он не для того. Держите микрофон на расстоянии 15-30 см. от губ, старайтесь говорить не в сам микрофон, а несколько «поверх» его – тогда фонить будет меньше. Расхаживая с микрофоном по сцене, держитесь подальше от колонок – чтобы, опять же, не фонило.
- Может быть, вид вашей спины и ее окрестностей способен доставить эстетическое удовольствие, но все время стоять спиной к залу (если это, конечно, не обусловлено сценарием) – не очень интересно для зрителей. К тому же, если вы выступаете без микрофона, то ваш текст в зале элементарно никто не услышит.
- Чтобы не излишне не волноваться на сцене – не выискивайте в зале среди зрителей своих знакомых (даже если зал небольшой), смотрите либо поверх голов зрителей, либо, если есть возможность, сосредоточьтесь на гипотетическом зрителе, который сидит вооон там (допустим, где-то в середине зала, где конкретно – не важно) и представьте, что вы играете для него.
- Если есть возможность – заранее посмотрите на сцену, на состояние ее покрытия. Если вам придется прыгать на высоких каблуках или платформе – приглядитесь, насколько ровное покрытие сцены, нет ли в нем щелей, заплат, неровностей. Согласитесь, застрявший в щели каблук или споткнувшийся исполнитель – это не очень пафосно. Если есть возможность заранее протестировать микрофоны и акустику зала – воспользуйтесь ею. Продумайте порядок выхода и ухода, осмотритесь за кулисами – чтобы вам ничего не мешало, в особенности, если нет возможности провести репетицию на конкретной сцене.
копипаст с tol4ki.rolevka.ru/viewtopic.php?id=126
Три вещи, необходимые для успешного выступления
1. Первая и самая важная составляющая успешного выступления - это удачный контакт с публикой.
2. Сконцентрируйтесь на том, что вы делаете. Вы должны как бы прожить роль того образа, который хотите донести. Будь то караоке, сценка или дефиле. Если вы будете думать об этом, то страх сцены отступит, уступив место эмоциям, которые несёт текст или образ.
3. Будьте готовы. В смысле - будьте готовы к выступлению заранее. Вы должны быть уверены в материале, который вы исполняете. Выучите текст так, чтобы вас разбудили ночью, и вы могли рассказать или напеть его без запинки. Выучите мелодию, если чувствуете, что у вас проблемы с точным интонированием. В случае с дефиле отточите движения для автоматизма, чтобы можно было сконцентироваться на образе, а не судорожно вспоминать последовательность движений. (По себе знаю, что в момент волнения память отшибает еще как)))
Теперь немного подробнее:
Как установить контакт с публикой
Выберите глазами нескольких человек из толпы, пусть это будут ваши знакомые или люди, которые вам показались симпатичными и пойте для них. Пусть это выступление будет посвящено им. Найдите человека, который смотрит на вас, и улыбнитесь ему, либо просто кивните, в общем - установите контакт. Как только вы это сделаете, вы почувствуете некоторый подъём - ведь вы уже не одни на этой сцене, с вами они - те, с кем вы в контакте. Пойте, глядя в глаза отдельным людям, пробегитесь взглядом чуть выше голов зрителей, кивните в толпу, пусть каждый думает, что это было сделано для него.
Кстати, ни в коем случае не выходите на сцену с надменной миной и с мыслью, что публика - дура. Публика намного умнее нас, даже если она изрядно пьяная. Именно публике виднее, что вы делаете правильно, а что нет, и ваше отношение к ней должно быть дружественным, потому что вы вышли, чтобы покорить их средца, а не вызвать зависть к тому факту, что вы стоите на сцене с гитарой или микрофоном в зубах... ой, простите - в руках, отыгрываете сценку или просто демонстрируете костюм - плод бессонных ночей, уймы потраченного времени, терпения, старания и русского трехэтажного^^
Сперва нужно понять, зачем вы вышли на сцену с тем или иным косплеем. Если вы вышли просто так, потому что это круто, то удачи вам не видать, если же вы действительно чувствуете персонажа, то успех вам практически обеспечен.
Всё это звучит очень легко, но некоторые люди, даже при соблюдении всех правил испытывают неконтролируемый страх сцены. Это сильнее их и даже изрядная доля валидола не помогает снять дрожь. Таким людям я посоветую одно - вам надо один раз переступить через себя. Не пытайтесь это сделать на сцене, иначе уедете оттуда на скорой с левой ногой за головой
На самом деле я имею в виду то, что нужно создать себе условия, при которых вы сможете повторно переступать через свой страх.
(на основе материала http://fdstar.com/2008/06/11/kak_vesti_ … scene.html)